Как работает вторичный воздух?
После запуска холодного двигателя топливная смесь обогащается для более быстрого прогрева катализаторов. Следствием этого является повышенное количество несгоревших углеводородов. Назначение системы подачи вторичного воздуха это нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапана, что позволяет окислить и дожечь углеводороды. В результате этого выделяется тепло, которое за короткий промежуток времени разогревает каталитический нейтрализатор.
На современных авто, СВВ состоит из:
1. реле насоса J299
2. насос V101
3. два самооткрывающихся комбинированных клапана
Электронный блок управления двигателем подает сигнал на реле. Клапана открываются при включении насоса при нагнетаемом им давлении 450 мбар и воздух поступает в «выпуск».
Вторичный воздух не включается, если напряжение АКБ слишком низкое.
Диагностика
Обычно достаточно подключить диагностический сканер, для обнаружения проблемы. Наиболее распространенные коды неисправностей:
P0410 СВВ: сбой в работе
P0411 СВВ: снижение пропускной способности
P0418 Реле насоса СВВ — J299: сбой в работе
P1423 Ряд 1, СВВ: слишком низкая пропускная способность
Насос может быть демонтирован и использован в быту 🙂