Сажевый фильтр DPF(diesel particulate filter, т.е. дизельный фильтр частиц) представляет собой «банку» после выпускного коллектора дизельного двигателя, в которой расположены керамический элемент с сотами, улавливающими частицы несгоревшей сажи. Это не значит, что без фильтра автомобиль будет дымить и перевоплотится в паровоз, но тем не менее такой авто невозможно будет сертифицировать для того, чтобы вывести его на рынок продаж.
На европейских дорогах срок эксплуатации этих устройств составляет около 150 000 км. В наших же условиях оборудование часто приходит в негодность после 50 000 км пробега. Установка нового модуля обходится достаточно дорого. Гораздо проще воспользоваться услугой по удалению сажевого фильтра у Нас.
Загрязнение этого элемента выхлопной системы приводит к:
1 постоянному возникновению в бортовом компьютере ошибки p2002;
2 уменьшению мощности двигателя из-за повысившегося сопротивления;
3 увеличению расхода топлива, часть которого идет на регенерацию.
Можно избавиться от вышеперечисленных проблем, если удалить сажевый фильтр. В пределах России в этом устройстве нет никакой практической необходимости.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Сажевые фильтры состоят из сот, которые называются матрицами. Именно на них оседают недогоревшие частицы дизельного топлива. Для их удаления предназначена процедура регенерации, которая производится, когда устройство разогревается до 600–650 градусов.
Здесь следует отметить: если транспортное средство эксплуатируется в обычных условиях городских дорог, то достичь нужных для регенерации условий практически невозможно. Это случается крайне редко, поэтому многие автолюбители решают проблему путем удаления сажевого фильтра.
Предусмотрительными производителями разработаны два метода очистки выхлопной системы.
Пассивная регенерация. Происходит в процессе работы двигателя в обычном режиме при достижении вышеуказанной температуры в выхлопной системе.
Активная регенерация. Включается особый режим, при котором двигатель искусственно поднимает температуру отработавших газов.
Работа сажевого фильтра контролируется ЭБУ при помощи датчиков температуры и дифференциального давления. На основе их показаний компьютер принимает решение о проведении активной регенерации, которая сопровождается значительным повышением расхода топлива.
Несмотря на это, загрязнения выхлопной системы не избежать. Устройства очень быстро выходят из строя. Если удалить сажевый фильтр, можно избавиться от необходимости частой замены дорогостоящего оборудования.
ПРИЗНАКИ ДЕФЕКТНОГО САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
Автомобиль сам подскажет, когда следует нормализовать его работу, отключив или удалив сажевый фильтр.
Увеличится расход топлива.
Активная регенерация будет запускаться часто.
Двигатель потеряет резвость.
Бортовой компьютер выдаст информацию об ошибке.
Холостой ход станет прерывистым.
Здесь следует отметить, что частая процедура регенерации наносит вред транспортному средству. Во время проведения этого процесса сгорает лишь часть обогащенной топливовоздушной смеси. Остатки попадают в моторное масло. Со временем его уровень может превысить максимальную отметку.
Это приводит не только к ухудшению свойств масла. Протекания часто выявляются в самых неожиданных и труднодоступных местах. Может произойти поломка силового агрегата, требующая срочного ремонта.
В худшем случае попадание масла в интеркулер и цилиндры вызовет процесс бесконтрольного горения, что приведет к физическому разрушения двигателя. Именно поэтому об удалении сажевого фильтра стоит задуматься как можно раньше.
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
Есть несколько причин, по которым многим владельцам транспортных средств приходится заказывать удаление сажевого фильтра в Москве после покупки нового авто. Причем эти элементы выхлопных систем выходят из строя гораздо раньше заявленных производителями сроков эксплуатации.
НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО
Это основная причина. Чем хуже качество, тем больше сажи скапливается в фильтре. Устройство быстро засоряется и выходит из строя.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
В число главных проблем также входят отказ датчиков присадки и уровня топлива и неправильная работа системы EGR.
К примеру, при «залипании» клапана не происходит рециркуляция газов. Сажевый фильтр при этом может не справиться с увеличенным объемом работы.
НАРУШЕНИЕ ЦЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА
Даже мелкие повреждения выхлопной системы могут привести к тому, что придется отключать или удалять сажевый фильтр.
Чаще всего выходит из строя гофра. При этом датчики дифференциального давления будут отправлять бортовому компьютеру некорректные данные. В этом случае ЭБУ не сможет точно определить степень загрязнения. Регенерация не будет запускаться.
ПРЕРЫВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
Рекомендуется всегда дожидаться окончания активной регенерации. Заглушение двигателя во время этого процесса приводит к быстрой поломке сажевого фильтра.
ЧАСТЫЕ ПОЕЗДКИ НА НЕДАЛЕКОЕ РАССТОЯНИЕ
Во время коротких поездок система просто не успевает разогреться до требуемых для регенерации условий. Это приводит к тому, что сажа скапливается, и фильтр забивается.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАШЕЙ КОМПАНИИ
Одна из специализаций компании CARTUNER — удаление сажевых фильтров. После проведения этой процедуры вы избавитесь от всех вышеперечисленных проблем.
Процесс обслуживания автомобиля:
Выполняется программное отключение сажевого фильтра. На этом этапе происходит перепрошивка контроллера. Бортовой компьютер «забывает» о присутствии устройства в выхлопной системе.
Если физически извлечь матрицу и при этом не отключить сажевый фильтр программно, ЭБУ будет сигнализировать о неисправности выхлопной системы и запустит аварийный режим. Перепрошивка блока управления двигателем решает все проблемы. Отключается регенерация.
ЧТО ДАЕТ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА?
Отключив сажевый фильтр, вы получите целый ряд положительных результатов:
1 Бортовой компьютер не будет выдавать сообщения об ошибках, связанных с состоянием выхлопной системы. Аварийный режим не запустится.
2 Отключится активная регенерация. Это позволит избежать попадания остатков топлива в моторное масло. Его качество не изменится. Уровень не превысит критического значения. Исключатся протечки — масло не проникнет в интеркулер и цилиндры. Продлится срок службы мотора.
3 Улучшится динамика автомобиля. Двигатель будет работать более устойчиво. Увеличится мощность.
4 Исключатся затраты, связанные с периодическим обслуживанием и заменой сажевого фильтра. Цена установки нового устройства может достичь даже 150 000 р. Менять оборудование каждые 50 000 км пробега нецелесообразно и очень дорого!
5 Снизится расход топлива.
6 Кроме этого, если вырезать сажевый фильтр, то вам больше никогда не придется тратить время на ожидание завершения процедуры активной регенерации.
СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
Итоговая стоимость работ зависит от:
1 марки автомобиля;
2 типа ЭБУ;
ПРИМЕРЫ КОДОВ ОШИБОК ПО САЖЕВОМУ ФИЛЬТРУ:
P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed
P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold
P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high
P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active
P244A Particulate filter differential pressure too low
P224B Particulate filter differential pressure too high
P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction
P2453 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2454 Diesel particulate filter differential pressure — sensor voltage too low
P2455 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded
P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible