В соответствии с требованием об экологических нормах, таких как Евро 5, производители автомобилей стали оснащать свои машины системой, которая нейтрализует все отработанные газы (ОГ) – SCR (selective catalytic reduction), в основу которой входит жидкость под названием AdBlue (также она известна, как мочевина).
Принцип работы.
Система SCR, говоря по-другому мочевина, должна состоять из нескольких компонентов:
1 бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
2 форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
3 восстановительные катализаторы (ВК)
4 датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ
ЭБУ также управляет форсункой для реагента (или по-другому жидкостью AdBlue), а также определенной дозой распыляет реагент (говоря по-другому мочевину) в данной выхлопной трубе. Реагент, который впрыскивается совместно с потоком ОГ, должен пройти через смеситель, а также равномерно перемешаться вместе с ним. Уже смешанный поток ОГ вместе с реагентом, проходит реакцию гидролиза, когда проходит путь от смесителя и до ВК. После этого пути реагент должен разложиться на составляющие, то есть аммиак (NH3), а также двуокись углерода (CO2). Когда аммиак поступил в ВК, он должен вступить в реакцию с NOx, то есть с окислами азота, а уже в результате образовывается азот (N2), а также вода (H20). Чтобы узнать эффективность системы SCR, Вам не нужно делать лишней работы, так как этот процесс контролирует датчик NOx.
Допустим, Если датчик NOx зарегистрирует некоторое превышение допустимых норм выброс окислов азота, то ЭБУ сделает нужное управляющее действие (существует различие для разных автомобилей):
1 на приборной панели может выдать отображение неисправности двигателя (например, «check engine»).
2 код ошибки будет записан в память.
3 мощность двигателя будет ограниченна, так как будет отключена турбина и установлена отсечка для оборотов коленвала.
Решение проблемы.
Наша компания предлагает Вам свои услуги, для программного отключения системы нейтрализации ОГ, в основе которой лежит AdBlue.
программное отключение в электронном блоке управления. На данном этапе система отключит все управляющие действия, которые хоть как-то связанны с SCR.
Обратите внимание, что информация системы достаточно сложна в управлении. Ведь обязательной частью двигателя они стали совсем недавно, а производители все время дорабатывают программы, которые будут ими управлять. Из-за этой ситуации нет единого «лекарства» и часто требуется индивидуальный подход ко всем автомобилям. Итак, существует несколько этапов доработки программы, и соответственно могут потребоваться дополнительные работы и приезд клиента. В данный период времени не рекомендуются планировать дальних поездок на авто.